Что лучше, второй пейн или первый? Что такое мертвые зоны интуиции? Об этом и многом другом в познавательном
В 2010 году, как многие помнят, в игре была введена новая псионика. Если
вкратце, то она стала более прозрачной для игрока, наконец, внятно
заработали пси ориентированные статы - интуиция и интеллект, помимо
минимальных требований появились капы и параметры для псионических
кастов. На последних стоит остановится более подробно, но сначала
небольшая предыстория.
С самого начала ввода новой псионики
выбор уровня атакующих кастов проходил довольно просто, если игроку был
доступен максимальный для его уровня атакующий перк, он его, не
задумываясь, брал, тоже самое происходило при взятии уровня, даже если
статы игрока менялись незначительно, все равно брался максимальный
доступный уровень перка.
Это продолжалось довольно долгое время,
до тех пор, пока не был написан обзор-статья новой псионической
системы, более менее раскрывающий механизмы ее работы. В той статье, в
частности, были упомянуты так называемые мертвые зоны, возможность
существования которых каждый может проверить сам, почитав статью и
вооружившись калькулятором.
Приведем цитату: "Мертвая зона
интуиции (М1, М2) – Интервал значений стата при котором урон перка более
низкого уровня уже не растет, а урон перка высокого уровня меньше”.
Очевидный минус существования этой зоны – абсолютно невостребованные
статы, которые в зависимости от степени пофигизма или компетентности
человека, назначавшего параметры перков и капы, могут достигать
нескольких десятков процентов от общей суммы статов
После выхода этой
статьи-обзора, оказалось что чуть ли не все псионики в лучшем случае
бегают с лишними неработающими статами, либо, в худшем случае – имеют
заниженные показатели урона.
То было веселое время, параметры и
капы пси перков, после порции форумного нытья, волшебным образом
менялись по несколько раз в неделю, очередной топ с вопросом почему 3
глянс бьет слабее 2-го утопал в презрительном фырканье теперь уже
бывалых психов и все в таком духе.
Прошло почти 2 года правок и
мертвые зоны как явление практически исчезли или были сведены к минимуму
и о них уже никто не вспоминал.
Так вот, к чему все это?
А к
тому, что относительно недавно грабли ребаланса добрались до псиоников в
виде вывода (и только возразите, что это не так) тропов. Это,
безусловно, потребовало пересмотра параметров почти всех пси перков. Как
водится, промариновав немного (не больше месяца) псиоников всех мастей в
тихой гавани кланцентров, как утверждает молва, за 1 ночь, были
придуманы новые параметры, с которыми мы сейчас и играем.
Проф форум
отреагировал на это значимое событие как обычно, по углам в паутине
стало чуть больше пыли и издохло два с половиной оставшихся паука.
А,
ну еще вдруг выяснилось, что у нас статы не работают и их надо то ли
вывести, то ли отобрать распределялку, чтобы все умный компьютер за вас
делал, в общем, темная история. Берем калькулятор и считаем, это мы пока
еще сами можем.
И вот у нас выходит:
Начнем с пирокинеза, чтобы разогреться и уяснить определения и понятия
(Пределы интуиции) – Какой уровень перка надо применять (Пояснения)
Жирным шрифтом выделены зоны, имеющие одинаковую силу перка
Пирокинез:
(10-45) – пирокинез [0]
(45-55) – мертвая зона (Пирка [0] не становится сильнее, пирка [1] слабее)
-(55-90) – пирокинез [1] - (Сила каста [1] при инте (55-90) пропорционально равна силе каста [2] при инте (81-121)
-(81-121) – пирокинез [2] - (Сила каста [2] при инте (81-121) пропорционально равна силе каста [1] при инте (55-90)
(121-150) – пирокинез [2]
И далее по другим кастам:
Пейн:
(25-90) – пейн [0]
(90-109) – мертвая зона
(109-150) – пейн [1]
-(150-260) – пейн [1] -
-(150-265) – пейн [2] - (уважаемые псионики 13 уровня, вы долго к этому шли, сила вашего элитного 2 пейна равна 1-му)
(265-430) – пейн [2] (а это друг когда дорастешь до 17+ уровня… кто сказал, зачем он доступен на 13м?)
Глянс:
(35-100) – глянс [0]
(100-125) – мертвая зона
(125-200) – глянс [1]
(200-268{293}) - мертвая зона (до 268, если используется глянс [2] и 293 - глянс [3])
-(293-430) – глянс [2]- (пояснения ниже)
-(268-423) – глянс [3]- (Да да, в этих диапазонах можете использовать хоть 2-ой, хоть 3 глянс, по урону они будут равны)
(423-700) – глянс [3]
Страйк:
(50-180) – страйк [1]
(180-222) – мертвая зона
(222-450) – страйк [2]
(450-602) – мертвая зона (Сможешь преодолеть барьер в 150 ненужных статов, молодец! Теперь твой 3 страйк по силе равен 2-му)
(602-800) – страйк [3] (Ну чтобы 3 страйк стал сильнее и не на 5% а больше, качай инту до 800)
Так
что да, в новых мертвых зонах теперь сам черт ногу сломит, мусорных
статов стало гораздо больше, это видимо еще аргумент в пользу их
автораспределения или отказа от них как таковых. Ну а пока мы еще можем
анализировать, считать и делать выводы - дерзайте. К сожалению это
касается больше высокоуровневых психов, капы для лоулевелов и мидлов
таковы, что они достигаются с большим запасом, что и приводит к почти
полуторакратному перевесу в од между бойцами и псиониками на уровнях
начиная с 12-13-го, хотя свобода выбора очень сильно ограничена в виде
пропасти выше 70 статов, что, например, делает неюзабельным 2 глянс на
13-14 уровнях (но урон 1 глянса при капе инты и так запределен, итог –
имеем только две играбельные профы в виде психа и инжа). Про
недосягаемый ни на одном уровне барьер в 150+ статов только для того
чтобы поюзать 3 страйк наравне со 2-м можно промолчать, пустив скупую
слезу.