Главная » Статьи и квесты » Пособия

Прокачка сталкера

Подготовка персонажа

Квест сталкера доступен с 6 уровня, и можно попытаться пройти именно тогда, но если это ваш основной персонаж, то легче будет стать сталкером на 10-м уровне. Причин несколько:


  • Доступен перк cautious soul[2], самый полезный перк для квеста на сталкера.
  • Вас не будет кидать в бой на обычных локациях, только в заслонах.
  • Получив профессию сталкера, вы сможете занятся зачисткой заслонов, а не "пылесосить" на локах с крысами 5 уровня.

Итак, начнем. Подготовка начинается с самого начала – 3 уровня. Обязательно надо пройти квест "Усиленные тренировки", за него дают +10% к большинству навыков, это немаловажно. О поведении персонажа в форпосте можно прочесть тут в нескольких первых пунктах. Там же можно найти ссылки на описания этого квеста.

Также лучше взять в Форпосте профессию старатель – бонус к рюкзаку и //battle не лишний на маленьких уровнях.

Итак, до 10 уровня качаемся на квестах и в шахте. ВАЖНО! До 10 уровня надо набить 30 родного навыка среднего оружия – именно столько требует VSS Vintorez. Это несложно, главное не увлекаться легким оружием, если можно купить винтовку.
Подготовка закончена!

Теперь сам квест. Его прохождение подробно описано здесь, поэтому писать о нем в этом пособии не имеет смысла.

Предположим, вы удачно прошли квест и получили красный значок с розой ветров.
Что же дальше? Первое – про шахту можно забыть, у нас там ослепление и паника. Второе – про то, чтобы таскать МНОГО ресов (как это у старателей с их +40% к рюкзаку) тоже придется забыть – рюкзак уменьшен на 30% по сравнению с персонажем без профы, то есть ровно в два раза меньше, чем у старателя с той же силой, поэтому те, кто только что вылезли из шахты, чувствуют себя особенно неуютно. Значит, надо прокачать груза – персонажа с большим количеством силы и профессией старателя или торговца. Но для первого времени он необязателен, тем более что органика - основной сталкерский ресурс - весит немного по сравнению с остальными.

Фарминг

Самый первый вопрос – где копать сталкеру? Для того, чтобы найти на него ответ, скачайте карту мира TimeZero TZMap2, если вы еще не сделали этого для прохождения квеста. На ней обозначены все заслоны - локации со скоплениями определенных монстров. На мини-карте локации с заслоном отмечены красным цветом. Лучшие города для сталкеров- Син, ОИ(Иерусалим), Китеж, Атланта + некоторые промки, к примеру промка Сина очень близко от заслонов. Однако есть мнение, что хорошему сталкеру гражданство ни к чему, поскольку как следует прогулявшись, можно и от админского города или портала дойти до "вкусного" заслона. А имея гражданство, можно попасть под чью-нибудь войну или быть пойманным корсаром, которые часто охотятся на ленивых сталков, предпочитающих легкие пути. Локации с (лесом) Deadly Forest для каждого города вы найдете в разделе Города TimeZero. Если вам мало обычных мест, хотите интересных? Или можете посмотреть где какие монстры обитают.

Что понадобится на заслонах? Одежда по уровню (Если вы 8-10 уровня, то вам вполне хватит ХТ или страйкера, а с чипами специализации страйкер отлично послужит вам и на 11-м) с келварками, VSS Vintorez и немного везения =). Также весьма полезной окажется SVD или PSG-1 для отстрела стичей с безопасного расстояния. Шансы выжить на заслоне сильно увеличиваются, если вы бегаете от него кругами, отстреливая наиболее опасных монстров, например стичей высокого уровня. Способствует этому быстро восстанавливающийся тонус сталкеров. Вот пример боя, в котором сталкер 9-го уровня, имея лишь винторез, "разруливает" заслон существенно более высокого уровня: 28432358328577 Но если вы не хотите рисковать, то до 12 левела лучше ходить на заслоны только 12 уровня.

Здесь требуется пояснение о структуре заслонов в ТЗ. Большинство локаций с заслонами разбиты на 9 колец, концентрически расходящихся от Новой Москвы, причем 6 колец являются замкнутыми, а 3 самых дальних существуют лишь в виде дуг в углах карты. Толщина каждого кольца равна его номеру по порядку от Москвы. Всего бывает 2 типа локаций в кольцевом заслоне: 12-го уровня и 18-го уровня (по максимальному уровню монстров в заслоне). К счастью, эти типы заслонов не перемешаны, а тоже разделены по кольцам. Например, первое кольцо целиком 12 уровня, второе тоже, а третье имеет структуру 18-12-12, если считать от Москвы. Четвертое - 12-18-12-12, пятое - 12-12-18-12-12, шестое - 18-12-12-18-12-12, и так далее. То есть увеличение толщины заслона происходит засчет "нарастания" изнутри заслона 12 или 18 уровня, причем они чередуются: два раза 12, один раз 18. Тех, кто до сих пор не запутался, я расстрою, поскольку это теория, которая дает самое общее представление об устройстве заслонов, и на практике может быть множество исключений, которые вы сможете узнать только на собственном опыте. Главная мораль такова: Никогда не шагайте в незнакомый заслон, если у вас есть трофеи, которые вы боитесь потерять.
Впрочем, с 12 уровня вам становится доступен Maverick TPG-2M: первое оружие со значительным уроном, по дальности существенно превышающее плевок стича, не считая красных. Его надо иметь обязательно.

Перед охотой в заслонах будет нелишним прочитать эту статью о монстрах, чтобы выбрать подходящий объект охоты и подобрать подходящее снаряжение.

Также можно немного заработать, пройдя квест "Домашний питомец" и поймав Крашера – питомца, доступного всем профессиям, кроме инженера, наемника и пси-кинетика. Стоят они сейчас немного, но все же лучше, чем ничего.

Перки

Перки крайне важны для сталкера как в бою против монстров, так и против людей. Вот описания самых полезных из них, разделенные на 3 категории: для охоты, для перемещения и для войны.

Для охоты:

Evisectator [1], [2], [3] - увеличивает дроп частей монстров на 20, 30 и 40% соответственно. Если быть точным, то для каждой выпадающей части существует вероятность (20, 30 и 40%), что она будет удвоена. Идеально подходит для охоты на студней, одержимых и вжиков, с другими монстрами не так полезен. Не работает с хвостами скорпов. 


Ballistics [1], [2], [3], [4] - постоянно увеличивает дальность среднего оружия на 1, 2, 3 или 4 соотвественно. Думаю, комментарии излишни, ведь среднее - основное оружие любого сталкера.



Lucky Hunter - в течение одного хода все ваши выстрелы по монстрам - критические. Рекомендуется иметь на случай, если попадется слишком сильный заслон.



Poison addict - мгновенно снимает отравление. Очень нужный перк при охоте на скорпионов. Не раз спасет вам жизнь, или по крайней мере позволит сэкономить на антидотах. Также может быть полезен любителям самодельных стимуляторов для снятия побочки.



Для перемещения:

Cautious soul [1], [2], [3] - в течение 15 минут уменьшает вероятность попадания в бой при движении по локациям. 1 уровень на 77%, 2 и 3 - на 100%. Иметь хотя бы 2 уровень настоятельно рекомендуется, позволяет "перешагнуть" через слишком сильный заслон и дойти до того места, где уровень монстров вам по силам.


Scout [1], [2], [3] - на 1, 2 или 4 минуты уменьшает время передвижения по локациям на 50(1,2) или 70%(3) соответственно. Крайне полезен, поскольку сталкеру часто приходится перемещаться по локациям. Помимо того, что ускорение более, чем в 3 раза на 4 минуты это очень неплохо, даже при длительных переходов использование перка по кулдауну повышает среднюю скорость перемещения в 2 раза.


Delivery Man [1], [2], [3] - уменьшает время передвижения по локациям на 5, 10 или 20% соответственно. По сравнению с двукратным увеличением средней скорости при использовании скаута, такая прибавка выглядит незначительной, а 3 перк-поинта не лишние, так что я рекомендовал бы брать его только грузовику для компенсации разницы в скорости с основным персонажем.
Silent step [1], [2] - вероятность обнаружения автоматическими системами защиты ТПК 30 или 50% соответственно в течение 30 минут. Третий уровень перка пассивен и позволяет пройти незамеченным с вероятностью 99%. Для любителей осознавать свою полную свободу перемещения по чужим "тапкам", для остальных мало актуален.


Radiation immunity [1], [2], [3] - дает 25, 50 или 80% защиты от радиации соответственно. В сочетании со сталкерским 40-процентным профессиональным иммунитетом - 55, 70 и 88% соответственно. Полезен для тех, кто охотится на студней и скорпов или любит прогуляться по аномальным локациям с радиацией порядка 500.


Для ПвП:

Ballistics [1], [2], [3], [4] - постоянно увеличивает дальность среднего оружия на 1, 2, 3 или 4 соотвественно. Думаю, комментарии излишни, ведь среднее - основное оружие любого сталкера. Если вы снайпер - позволит достать противника за несколько гексов до той зоны, в которой он на это расчитывает, также позволяет почти на равных с винторезом в руках противостоять противнику с псг или свд.


Dodger - в вас сложнее попасть на 20%. Требуется для Evasion. 



Evasion - при беге в вас сложнее попасть на 40%. Один из самых важных перков в ближнем бою, в сочетании с Doger'ом дает 52% уворота. Важно: если использовав перк, вы сядете, перейдете на ходьбу или укроетесь, перк перестанет действовать, так что стрелять тоже надо из положения "бег", благо у сталкеров нет штрафов к меткости стрельбы на бегу.

Оба перка Dodger и Evasion - довольно спорные. Когда-то в сумме они давали 65% уворота, что делало связку крайне эффективной, особенно против инженеров. Сейчас довольно бесполезны, стоит брать только если нет более полезных перков.


Critical strike [1], [2], [3] - в течение одного хода вероятность критического попадания - 25%. Не лучший перк на криты, но можно иметь про запас, на случай, если потратите One shot, one death, а противник еще жив.



One shot, one death [1], [2], [3] - в течение одного хода вероятность критического попадания из среднего оружия - 25%(1) или 50%(2,3). Первый уровень перка редко используется из-за все еще небольшого шанса, на втором и третьем становясь одним из самых используемых сталкерами пвп-перков. 


Bonecracker [1], [2], [3] - ваши выстрелы выбивают конечности на 15, 30 или 50% сильнее соответственно. Полезный перк, поскольку выбивание руки или головы - главная тактика сталкера в пвп.



Rifleman [1], [2], [3], [4] - на 2([1]) или 3([2], [3], [4]) хода увеличивает урон, наносимый средним оружием на 3-8, 6-12, 10-25 или 15-50 соответственно. Не очень полезен, пока недоступен хотя бы третий уровень, а на 3-4 уровне становится одним из самых используемых сталкерами пвп-перков.



Sharpshooter [1], [2], [3] - в момент выстрела увеличивает меткость на 50(1 ход), 50 (1 ход) или 75(2 хода) соответственно. Делает реальным попасть даже по укрывшемуся за препятствием противнику, полезен в сочетании с Ballistics и Bonecracker.



Sneak [1], [2], [3] - в течение 1 ходов по вашему персонажу невозможно прицелиться. Плюсы очевидны, минусы - то, что во время его действия невозможно использовать бег - основной способ передвижения и преимущество сталкера. 



Reloaded [1], [2], [3] - на 4, 8 или 12 од быстрее перезаряжает оружие. Брать обязательно, все мы перезаряжаем оружие, и тратим на это од, которых иногда так не хватает на еще один выстрел или очередь. 



Fast pockets [1], [2], [3] - на 4, 8 или 12 од быстрее меняет оружие. Полезен только при наличии большого арсенала который надо менять в течение хода, например, бинель/рифля для ломания баров+причер для самого убийства. 



Lucky Hunter - в течение одного хода все ваши выстрелы по монстрам - критические. Полезен для того, чтобы расстреливать вражеский зоопарк (крашеров, тигрисов, или не дай Бо, скорпидов)



Пособия   Kumagoro   08.09.2010  24515   1   Рейтинг: 3.4/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]