ВведениеКрушители - свирепый результат постъядерных мутаций, помесь ящера и собаки. Огромные полуразумные животные, способные поражать своих врагов ядовитым уроном или парализовать смертельным страхом. Усилиями сталкеров, этих зверей удалось приручить и использовать в целях человека. Впрочем, если вы думаете, что это сделало их менее смертоносными или опасными - это глубокое заблуждение. Со свойственным людям цинизмом, дар природы превратили в машину для убийства себе подобных. Приручению поддаются только детеныши крушителей, определить пол особи можно только поймав одного.
Пол крашера
| | | Самец – сильный, хорошо защищенный чешуйчатой броней, однако тяжелый и не очень подвижный. Крайне опасный и свирепый зверь, дикие особи совершенно не пригодны для приручения. Обладают большим количеством HP и меньшей, по сравнению с самками, атакой.
| Самка – отличается от самцов меньшей силой и броней, однако значительно ловче и подвижнее. Дикие самки готовы порвать вас в клочья ради детеныша, будьте с ними осторожны. Обладает меньшим количеством HP, но большей, по сравнению с самцами, силой. | Детеныш – маленький и слабый, постоянно требующий питания и ухода. Великолепно поддается приручению. |
Разновидности крашеров
|
|
| Простой крашер - самый распространенный тип крашеров. Ловить таких красавцев могут только сталкеры, а выпускать на поле боя все, кроме наемников, инженеров и псиоников. Но можно купить их и на аукционе за медь. | Снежный (белый) крашер - особый крашер, которого можно было получить в подарок на Новый Год. Так же клетки с такими крашерами до недавнего времени можно было найти на ауке. Сейчас все они уже раскуплены. Хотя, может и есть у кого на руках клетка с таким милашкой. Выпускать его могут все. | Песчаный (золотой) крашер - неспроста имеет такой цвет. Купить его можно только на редких ярмарках и только за золото. Выпускать на поле боя его могут все. |
|
|
| Черный крашер - для отъявленных бойцов Корала. Только за
эргон, зато для всех профессий. | Огненный крашер - разыгрывается в особых случаях, например, на сходках. Для всех профессий. |
|
Поимка и приручениеЛовить крашеров могут только сталкеры. Подробнее об этом тут. А вот приручать крашеров могут все ( кроме инженеров, наймов и псиоников) и достигшие 9 уровня. Всего можно приручить не более ста питомцев, неважно каких именно - крашеров скорпидов или тигрисов. Если хозяин сменит профессию, питомцы не пропадут. Чтобы получить крашера, надо два раза кликнуть на клетку Pet cage, полученную после прохождения квеста или купленную в магазине, и дать имя крашеру (при выборе имени следует иметь в виду пункт 1.5.1.с Закона о Правилах общения на территории TimeZero). После этого питомец навсегда станет вашим, клетка пропадет, а иконка крашера появится в разделе ПИТОМЦЫ снаряжения.
Параметры крашераСытость
Сытость крашера – это его "заряд”, определяющий, может ли крашер быть вызван в бой. Для этого сытьсть крашера должна быть 15 или более процентов. Сытость крашера повышается органикой или специальным кормом Crushegree (можно найти в магазине во вкладке Модернизация). Crushegree S - 10 органики, Crushegree M - 25 органики, Crushegree L - 50 органики.
100% сытость = 10 органики*уровень крашера. Каждый раз, выпуская крашера в бой, сытость уменьшается на 5%. Если крашер умирает в бою, сытость уменьшается на 10% (с учетом затраченной на вызов в бой – 15%). Сытость вне боя у крашеров не уменьшается. При взятии крашером уровня сытость уменьшается (так как сытость определяется количеством органики в крашере). Величина сытости также влияет на наносимый урон в бою.
Подвижность (ОД)
Подвижность влияет на количество ОД в бою. Любое действие крушителя – 1 ОД (перемещение на гекс или один удар). Количество ОД крашера определяется как: ОД = Подвижность + 6. Подвижность можно увеличить на 3 с помощью квеста "Роза пустыни”. За подвижность отвечает скил sk12, который прокачивается мясом стича, Stich Meat. Однако, при прокачке подвижности есть одно серьезное замечание: в прирост скилла идет мясо, если его не меньше чем лвл крашера. Т.е. давая 17 крашеру 4 мяса - в зачет оно не пойдет. При этом, количество мяса, равное уровню пса, прибавляет к скилу 0,05 на ВСЕХ уровнях. На прокачку подвиги с 0 до 6 на 1 лвл и на 17-ом, затратите одинаковое время... Только на 17-ом мяса истратится больше.
Если Вы взяли крашеру уровень, а скилл sk12 > 1, то чтобы сбросить подвижность из скилла в параметр, достаточно скормить крашеру 1 мясо. Учтите, что величина скилл+параметр при этом не изменится! Если же вы дадите крашеру количество мяса, равное его уровню, то значение скилл+параметр увеличится на 0.05. Очевидно, что для прокачки подвижности крашеру на 1, ему надо скормить два раза по 10*(уровень крашера) кусков мяса. Эта прокачка займет 20 часов (на любом уровне).
Защита
У крашеров существует три вида защиты: от ударного, энергетического и ожогового урона, которым соответствуют специальные скиллы: sk0 - защита от ударного урона - прокачивается Stich Skin sk1 - защита от энергетического урона - прокачивается Stich Bone Marrow sk3 - защита от ожогового урона - прокачивается WitchJelly Bille.
В отличие от подвижности, скиллы прокачиваются каждой частью монстра, которая дает прирост в 0.05 соответствующего скилла. "Базовые” максимальные планки защиты (у самки) нелинейно зависят от уровня, были получены и не раз подтверждены экспериментально рядом исследователей. При этом, нижняя граница максимальной планки определяется как: целая часть от((верхняя планка)/3) Зависимость верхней планки от уровня, как было сказано выше, нелинейная. При этом до 13го уровня происходит ее ускоряющийся рост, а после – плавное линейное увеличение. У самцов, как известно, уровень защиты на 20% больше, поэтому верхнюю планку защиты можно расчитать исходя из формулы: (верхняя планка для самки) * 1.2. Нижняя планка находится аналогично – делением на 3.
Урон
Крашерам доступны следующие виды урона: Ударный (скилл sk0) - прокачивается Cursed Skin. Отравление (cкилл sk2) – прокачивается Cursed Paw. Парализация (cкилл sk5) - прокачивается Cursed Brain. Ожог (скилл отсутствует или неизвестен) не прокачивается ничем, остается на уровне 1-2. Скилл ударного урона качается от каждой запчасти на 0.05, отравления и парализации качается по 0.015. Обратите внимание, что скилл sk0 соответствует как ударному урону, так и защите. Это значит, что подняв скилл шкурами стича, вы можете сбросить его либо в защиту (шкуркой стича), либо в урон (шкуркой одержимого). Таким образом, можно прокачивать ударный урон более дешевыми шкурами стича. (Особые извращенцы могут также прокачать и ударную защиту шкурками одержимого).
Максимальные параметры крашеров (самец/самка) Уровень | Подвижность | Урон | Защита | Здоровье | 1 | 8/10 | 4-14/5-15
| 5-17/5-15 | 25/20
| 2 | 8/10 | 5-17/6-20
| 7-2/6-20 | 50/40 | 3 | 9/11 | 6-20/7-23 | 8-26/7-23 | 75/60 | 4 | 9/11 | 7-23/9-27 | 10-30/9-27 | 100/80 | 5 | 10/12
| 9-27/10-32
| 11-35/10-32 | 125/100 | 6 | 10/12 | 10-31/12-36 | 13-41/12-36 | 150/120 | 7 | 11/13 | 11-37/14-42 | 15-48/14-42 | 175/140 | 8 | 11/14 | 15-47/18-54 | 20-60/18-54 | 200/160 | 9 | 12/15 | 19-58/22-68 | 25-77/22-68 | 225/180 | 10 | 12/15 | 24-74/28-86 | 31-96/28-86 | 250/200 | 11 | 13/16 | 31-93/36-108 | 40-122/36-108 | 275/220 | 12 | 14/16 | 38-114/44-132 | 50-150/44-132 | 300/240 | 13 | 15/17 | 45-136/52-158 | 59-179/52-158 | 325/260 | 14 | 15/18 | 48-147/56-168 | 63-191/56-168 | 350/280 | 15 | 16/19 | 52-156/60-180 | 68-204/60-180 | 375/300
| 16 | 17/19 | 54-166/63-192
| 72-217/63-192
| 400/320 | 17 | 17/20 | 58-175/ 67-203
| 76-230/ 67-203
| 425/340 | 18 | 18/21 | 61-185/71-213 | 80-242/71-213 | 450/360 | 19 | 19/22 | 65-195/75-225
| 85-255/75-225
| 475/380 | 20 | 20/23 | 68-204/78-236 | 89-267/78-236 | 500/400 | 21 | 21/25 | 72-215/ 82-248
| 94-281/82-248
| 525/420 |
Зависимость урона от сытости Сытость | 10(%) | 20(%) | 30(%) | 40(%) | 50(%) | 60(%) | 70(%) | 80(%) | 90(%) | 100(%) | Урон | 50(%) | 57(%) | 64(%) | 71(%) | 78(%) | 85(%) | 92(%) | 99(%) | 106(%) | 110(%) |
Вызов в боюДля вызова крашера в бой, нажмите на его иконку в разделе ПИТОМЦЫ снаряжения или на панеле быстрого доступа, после этого на месте оружия появится пиктограмма крашера. Поставьте его на соседнюю клетку рядом с собой, и на следующий ход на ней окажется крашер. Крашера можно вызвать в бою, только при условии, что количество его HP больше 50%, и его сытость не менее 15%. Для ускорения вызова крашеров в бою, их пиктограммы можно вынести на быструю панель, точно так же, как и перки/оружие. При вызове крашера в бой его сытость уменьшается на 5%.
Если уровень крашера превосходит уровень хозяина, то в бой вызывается крашер с уровнем (Уровень хозяина) +1. Потребление органики, однако, от этого не меняется. Т.е. если Вы, будучи 10м уровнем, вызываете в бой крашера 18го уровня, то у Вас в бою появится крашер 11го уровня, и скушает он при этом 9 органики (как 18й уровень, подвижность, защита, урон будет также как у 18).
У крашера существует два режима управления: ручной и автоматический. Автоматический включается по умолчанию при вызове питомца. На ручной необходимо переключаться (кнопочка on/off у крашера в режиме управления).
Автоматический режим – основной для атаки, т.к. в нем крашер действует исходя из движений противника именно в ходе боя. Однако в автоматическом режиме ОД тратятся также на поворот, на ручном - нет. Ручной удобен лишь для нужного маршрута движения, для атаки он неудобен, т.к. у крашера нет дистанционного урона, а планировать где какая цель будет находится и точно подвести вручную - очень трудно. В течение одного хода доступен только один режим управления, комбинировать, увы, нельзя.
Приоритеты атаки крашера на автоматическом режиме: - Противники с дистанционным уроном (стичи/одержимые) более приоритетны чем противники с контактным уроном (крысы, вжики, динго).
- По уровню противника, крашер атакует сначала самых больших (в бою с одержимыми и эргами, сначала атакует одержимых, только потом эрго, хотя у последних ХП гораздо больше)
- Сначала атакует своего "обидчика". Если к вам бежит 12-й стич, а крашера укусила крыса, он сначала убьет ее, и только потом пойдет спасать вас.
- Однако может при всём при том бежать за крысой, пытаясь укусить, в то время как стичи спокойно заплёвывают его в спину.
В своем поведении крашер аналогичен стичам пси-лидеров.Крашер на автоматическом режиме управления не атакует персонажей из группы хозяина. Бывают случаи, что крашер на автоматическом управлении не может преодолеть препятствия.В режиме автоматического управления, аналогично стичам, крашер может догнать и слопать противника под фогом.
Крашер в ручном режиме управления может не только бить противников, но и бить по поверхности (через Ctrl), укусив пробегающего по заданному гексу врага.С помощью ударов по поверхности крашер может запросто разделаться с барами, "прожевав” их.В режиме ручного управления крашер может бить по слотам противника.Сейчас размер крашера уменьшен до высоты сидящего человека. Это затрудняет попадание по нему противников и уменьшает количество попаданий в пета, когда Вы стреляете "через” него по голове противника. При попадании по крашеру, у него отнимается HP.
Когда HP крашера достигает нуля, крашер умирает. Умершего крашера нельзя повторно вызвать в бой. Со смертью крашера уровень его сытости уменьшается на 10% (поэтому для его вызова и требуется минимум 15% сытости, так как при вызове затрачивается 5%, и в случае смерти – еще +10%) Умершие или поврежденные крашеры восстанавливают HP вне боя со скоростью 5% HP в одну минуту.
Пособие по эффективной прокачке крашера1.Вы завели крашера – что дальше? Установите плагин Pet Monitor - Через клиент TimeZero → Модули
→ Управление модулями
→ установить новый модуль(+)
→ скачать с сайта. Ура, у нас теперь есть песик! Первым делом ему надо прокачать подвижность, потому что на первом уровне это будет сделать дешевле всего, а затраты по времени на всех уровнях одинаковы. Подвижность прокачивается мясом стича (stich meat), и на первом уровне нам надо загружать в него по 10 кусков мяса (ибо в крашера влезает не более 10*уровень частей) каждые 10 часов. Если в это время вы проводите бои – то время между загрузками может быть увеличено (так как это время не идет в зачет).
Параллельно мясу, советую также грузить в крашера по-возможности stich skin, stich bone marrow и witchjelly bille (также по 10 частей), так как в будущем это позволит сберечь некоторое количество времени. На первом уровне подвижность крашеру максимум можно прокачать до 6 у самцов и 7 у самок. Однако, достигнув этого значения, Вам следует продолжить его кормление мясом, пока значение скилла sk12 не станет больше 8 у самцов и 10 у самок. Если Вы проведете эту операцию, то в будущем вы сможете на любом уровне получить максимум подвижности крашера, дав ему всего один кусок мяса стича.
2.Прокачка крашера до боевого состояния.
Далее нам нужно прокачать крашеру защиту и урон. Очевидно, что чем больше уровень крашера, тем быстрее будут прокачиваться эти параметры, и цена прокачки при этом изменяться не будет. Естественно, получается, что быстрее всего будет прокачать их на 21 уровне: каждые 10 часов крашер будет переваривать по 210 компонентов и увеличивать скилл(параметр) на 10,5. Однако, прокачать крашеру 21й уровень сейчас с минимальным ударным уроном и без защиты – достаточно сложно. Вызвано это тем, что каждый бой крашера потребляется (уровень крашера)/2 органики, и набирать уровни на 1-2 крысках крашеру будет очень дорого. Поэтому имеет смысл поднять защиту и урон крашеру на каком-нибудь раннем промежуточном уровне, например, на пятом, чтобы дальнейший набор уровней был не таким болезненным.
Отдельно стоит упомянуть про раскачку ударного урона. Как было указано выше, ударный урон и защита от ударного урона имеют общий скилл – sk0. Поэтому раскачивать ударный урон можно следующим образом: - сначала раскармливаете крашера шкурами стича до достижения планки ударного урона (защита от ударного перестает расти); - продолжаете кормить крашера шкурами стича, чтобы скилл sk0 продолжал расти; - в это время стараетесь не выпускать крашера, чтобы он случайно не получил следующий уровень - когда значение скилла sk0 будет равным (верхняя планка урона)+(нижняя планка урона) /например, для самца 5го уровня – 28/, даете крашеру одну шкурку одержимого, и через час получаете у него ударный урон 7-21. Далее докачиваем крашера до 21го уровня, раскармливаем ему защиту от ударного до максимума (обязательно), после чего прокачиваем ему дальше скилл sk0, защиту от ожогового и энергетического (на сколько угодно, но желательно – до максимума), и после накопления скилла sk0 сбрасываем его в ударный урон скормив ему всего лишь одну шкурку одержимого.
У крашера еще есть два особых вида урона – яд и парализация. Как было написано выше, прокачиваются они частями одержимых – Cursed Paw и Cursed Brain. К сожалению, соответствующие этим типам урона скиллы не пересекаются с другими, и прокачивать их можно только указанными компонентами. К тому же, каждая часть одержимых дает прирост скилла в 0.015, т.е. для увеличения такого типа урона на 1 крашеру следует скормить 67 соответствующих частей. Стоит ли оно того – решать Вам.
3. До какого уровня качать крашера?
Идеально, конечно же, до 21го. Однако, здесь есть несколько серьезных НО: - Во-первых, чем больше уровень, тем больше крашер кушает органики за использование; Во-вторых, крашера 21го уровня на всю мощность сможет использовать только персонаж 20го уровня: уровень крашера в бою ограничен уровнем персонажа +1. В-третьих, потребление органики крашером не зависит от уровня хозяина и от того, какой у пета уровень в бою; В-четвертых, рост урона и защиты у крашера после 13го уровня замедляется. Поэтому персонажам не очень больших уровней имеет смысл прокачивать крашеров максимум - до своего уровна +1 или +2 (на вырост), и, как минимум, до 13го уровня. От себя могу добавить, что крашеры даже небольших уровней могут слопать вполне солидного противника ;)
4. Как прокачать крашера в "двух словах”
Скармливаете крашеру первого уровня в общем количестве 420 кусков мяса (если он – самец) или 500 (если она – самка) по 10 частей каждые 10 часов. Прокачиваете крашера до 21го уровня (Легче всего будет сначала прокачать его до 10-ого на крысах, а потом брать с собой на арену и выпускать в Deathman'ах). Даете крашеру 1 кусок мяса, чтобы повысить подвижность до максимума. Скармливаете крашеру следующие части (по 210 за раз каждые 10 часов): - Stich Skin: 13200 шт для самочки и 13240 шт для самца - WitchJelly Bille: 6600 шт для самочки и 7500 шт для самца - Stich Bone Marrow: 6600 шт для самочки и 7500 шт для самца. Даете крашеру 1 шкурку одержимого, чтобы перебросить sk0 в ударную защиту.
5. Сколько займет времени?
Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, однако, мы можем сделать некоторые прикидки исходя из некоторых соображений. Возьмем, к примеру, что во время прокачивания крашера: - не будем проводить боев - прокачивание крашера с 1 по 21 уровень Кормление мясом самки – 500 часов, самца – 420 часов. Кормление самки кожей стича (остальные компоненты кладутся параллельно) – примерно 629 часов для самки и примерно 631 час для самца (при прокачке на 21-ом уровне). Суммарно – 47 дней для самки и 44 дня для самца. Прокачка вип урона займет, соответсвенно, в два раза больше, чем обычного.
Прокачка для чайниковОсновные сведения Крашер за 1 час может переварить, равное своему уровню, количество запчастей одного вида и только тогда, когда вы находитесь вне боя или в оффлайне! В бою псине некогда есть. А влазит в него только 10 частей мобов одного вида*на уровень крашера.
Таким образом выходит, что каждые 10 часов, крушителю придется давать новую порцию похлебки из частей монстров. Не обязательно ждать 10 часов, можно подкормить его в любое время.
Далее, очень важный момент: каждая часть монстров, кроме лап и мозгов одержимых, прибавляет 0,05 к определенному навыку нашей собаки.
Лапы и мозги одержей считаются особыми характеристиками так, как они качают отравляющий и парализный урон. Одна такая часть, прибавляет 0,025 к навыку краша. Основные моменты есть, теперь перейдем к делу:
Поэтапная прокачка крашера
1. Подвижность - самый геморный параметр каждого краша. Качается он где-то 3 недели, и я рекомендую вам делать это на первом уровне, пока скилл крашера не станет 14. Почему именно на первом? Посмотрите на затраты и все поймете:
1 уровень - 450 мяса стича. 5 уровень - 2250 мяса стича. 10 уровень - 4500 мяса стича. 15 уровень - 6740 мяса стича.
Те же 3 недели времени, та же прибавка к навыку в 0,5 за 10 часов, вот только расход мяса стича увеличивается вместе с уровнем, на котором вы качаете подвижность. Так что:
Тзшник! Запомни - качай подвигу крашеру на первом уровне, и будет тебе счастье!
Вместе с подвижностью, если позволяют средства, потихоньку прокачивайте урон кожей одержимых и защиту от ударки кожей стичей - это намного облегчит дальнейшее взятие уровня вашей псине.
2. Берем уровень крашеру. За каждый бой, если псина нанесла какой-либо урон противнику, ей полагается опыт. Каждые 1000 опыта крашер берет новый уровень (макс. уровень - 21, на данный момент 08.08.2012).
Уровень, быстро и без проблем, берется в Deathmatch на арене админского города TimeZero, по такой схеме:
1. Создаете бой в
Deathmatch . 2. Выпускаете крашера. 3. Берете рифлю, отстреливаете студней и монстров большого лвл. 4. Ходите кругами пока крашера не убьют.
Если вы вместе с подвигой на первом лвл качали крушителю урон и защиту, то ясен пень, вам будет намного легче брать ему уровень. Прокачать псину можно хоть до 21-го уровня, но в бою, выйдет крашер только на +1 уровень старше вас.
3. Прокачка защиты и урона. Здесь все проще, чем в предыдущих двух этапах, но намного дороже. Допустим у нас есть 10-й краш, кидаем в него:
Защита: 100 - шкур стича. 100 - мозгов стича. 100 - биллей студней.
Урон: 100 - шкур одержимых. 100 - лап одержимых. 100 - мозгов одержимых.
Через 10 часов, получаем такие показатели:
Защита: Ударный, энергетический и ожоговый урон: по +5 к навыку.
Урон: ударный урон: +5 к навыку. отравляющий и парализующий урон: по +2,5 к навыку.
Чем выше уровень, тем быстрее качаются показатели, так как, здесь каждая часть дает +0,05 и +0,025 прироста соответственно. Все просто, как видите :)
А сколько частей понадобится, чтобы максимально прокачать все параметры крашеру? Это можно посмотреть в табличке чуть выше этой части пособия.
КрашеквестыМатериал подготовлен с помощью материалов сталкерского форума, бестиария Timezero и игрового сообщества Timezero.
|